F1: Toyota может покинуть королевские гонки в 2010 году
Команда Toyota может покинуть королевские гонки через два года. Об этом
вчера вечером в Женеве сообщил президент Toyota Motorsport Джон Хауэтт.
Причиной столь неожиданных высказываний босса японской конюшни были
названы перемены в регламенте, которые, скорее всего, произойдут в 2010
году. Напомним, что президент FIA Максом Мосли предложил руководителям
команд «Формулы-1» использовать стандартные двигатели, созданием и
выпуском которых будет заниматься только один автомобилестроитель.
Мосли обещает, что использование одинакового мотора для всех приведет к
значительному сокращению затрат, и притоку новых команд в чемпионат.
Toyota категорически не поддерживает предложения главы FIA, и
руководство команды не скрывает своего недовольства. «Использование
однотипного агрегата может стать причиной, из-за которой Toyota скажет
до свидания Формуле», — заявил Хауэтт. Технический директор
департамента разработки двигателей японской команды Лука Марморини
солидарен со своим руководителем: «Серийный двигатель будет
использоваться без нас. Мы считаем, что с ним Формула 1 прекратит свое
существование».
дозаправки во время гонок
Руководители Международной федерации автоспорта (FIA) на заседании в
Монако утвердили список мер, которые должны быть приняты в 2009 и в
2010 годах для снижения затрат в «Формуле-1».
Как сообщает агентство Reuters, в 2009 году замена двигателя будет
производиться каждые три гонки, а не две. К тому же должно быть
снижено количество оборотов моторов с 19 тыс. в минуту до 18 тыс.
Стоимость силовых агрегатов в следующем сезоне должна быть уменьшена в
два раза. Помимо мер, касающихся технической стороны вопроса, FIA
постановила, чтобы команды различными способами сократили штат
сотрудников.
В 2010 году частные команды не смогут тратить на двигатели больше 5
миллионов евро в год, тогда как сейчас эта сумма в три раза больше.
Планируется стандартизировать радиосистему в болидах и систему
телеметрии. Кроме того, дозаправка во время гонок будет отменена, в
связи с чем продолжительность каждого Гран-при будет уменьшена.
Немецкий автоконцерн Daimler подсчитал убытки. По
данным компании, во 2 квартале 2009 года она потеряла 1,06 млрд евро. В
целом за полгода, с января по июнь, убытки Daimler превысили 2,3 млрд
евро.
Оборот Daimler по сравнению со вторым кварталом 2008-го снизился на 25%, а выпуск автомобилей упал на 31% до 391,5 тыс. штук.
В руководстве Daimler главной причиной проблем называют падение
спроса на автомобили, вызванное экономическим кризисом. Статистику
компании подпортили также расходы на процедуру «развода» с американским
Chrysler и реструктуризацию североамериканского подразделения,
занимающегося производством грузовиков.
Концерн намеревается исправить ситуацию с помощью режима жесткой
экономии, который должен помочь сберечь 4 млрд евро. Половину суммы
даст сокращение рабочего времени и связанного с ним снижения заработной
платы. В Daimler надеются, что его операционные показатели начнут
улучшаться уже до конца года, отмечает dw.
|